Ремонт кровли из шифера. Самый распространенный и надежный метод следующий: подготовьте цемент марки 300 и выше, клей ПВА, воду и распушенный асбест, который можно заменить Листовым, натертым на овощной терке. Раствор для ремонта готовят малыми порциями.
Смешивают 1-2 части цемента, 3 части асбеста, все разводят клеем, разбавленным водой, в соотношении один к одному до консистенции сметаны. Крышу необходимо обмести, очистить ее от земли, лишайника и др., обмыть струей воды. Обратить внимание надо на участки, на которых находятся трещины.
Крышу просушить, прогрунтовать ее разведенным с водой клеем ПВА (три к одному). Промазать трещины подготовленным раствором 2 раза, второй после того, как высох первый. Толщина общего слоя раствора на крыше должна быть не менее 2 миллиметра. Такого рода работы проводят в пасмурную погоду.
Чтобы не повредить целые листы шифера, нужно пользоваться доской. шириной 20 сантиметров, толщиной -25 сантиметров, предварительно набив поперек ее бруски для упора ног. С обратной стороны – брусок для сцепки с коньком.
Чтобы избежать дальнейшее разрушение, участки кровли с нарушенным окрасочным слоем нужно немедленно выкрасить, не ожидая плановой покраски. Для покраски шиферных крыш применяется специальная шиферная краска. Обычно, это шикрил. Эту краску применяют для окраски шифера и черепицы.
Она хороша тем, что ее очень просто наносить, ее можно применять ко всем видам шифера и черепицы. Мало поддается атмосферному воздействию. Хорошая светостойкость, прекрасная адгезия (сцепление с поверхностью покрываемого материала. Она предотвращает появление лишайника, мха и т.п.
Это краска проста и удобна в работе, имеет хорошие водоотталкивающие (гидрофобные) свойства.
Ремонт металлической кровли. Способ ремонта зависит от характера и величины повреждений металлической крыши. Небольшие отверстия заделывают паклей, предварительно пропитанной горячим битумом. Битумную мастику заливают сверху. Суриковой замазкой заделывают мелкие повреждения.
Из мешковины или рубероида накладывают зарплаты на более крупные отверстия. Их размер должен быть больше размера отверстия на 20-25 сантиметров. Если повреждения очень большие, нужно приготовить подкладку из кровельного железа, можно старого, прибить его к обрешетке.
Поверхность металлы перед наклеиванием заплаты зачищают металлической щеткой, замазывают горячей битумной мастикой. Позже, после ее высыхания, помещают на нее заплату из рубероида или мешковины, смазанную горячей мастикой, в один или два слоя, и обмазывают заплату горячей мастикой с наружной стороны.
Если повреждения значительные, то стальные листы полностью заменяют: на фальцах отгибают и загибают в местах стыковки. Фальцы можно уплотнить, промазав их герметиком или суриковой замазкой. Коррозии красят антикоррозийной краской по оцинковке.
Аварийный ремонт кровли включает в себя поддержание кровли в состоянии, пригодном для эксплуатации. Кровельное покрытие в таких случаях заменяется в тех местах, где по всей вероятности могут быть протечки. Обычно при таком типе ремонта меняют от пяти до двадцати процентов всей площади покрытия, где это необходимо, вставляют заплаты.