По самым скромным подсчетам на сооружение нового судоходного канала между Тихим и Атлантический океанами в Никарагуа потребуется свыше 40 миллиардов долларов.
После завершения строительства канала он может стать конкурентом Панамского канала, который напомним сейчас расширяют, так как он не в состояние пропускать современные большегрузные суда.
Главным инвестором строительства канала в Никарагуа является китайский миллиардер Ван Цзин. Он возглавляет телекоммуникационную компанию Xinwei Telecom Enterprise Group.
В начале лета текущего года Цзин получил концессию на проектирование и сооружение этого канала. За концессию компания HKND Group, созданная им, должна будет платить Никарагуа, проектные работы оцениваются в 10 миллионов долларов в год.
Вначале предполагалось, что только на разработку маршрута нового канала уйдет 2 года. Но недавно Ван Цзин заявил, что канал будут прокладывать из тихоокеанского порта Брито через озеро Никарагуа в карибский порт Блуфилдс.
Также, по словам Цзин, строительные работы по возведению канала начнутся уже в конце 2014 года и завершаться в 2019 года.
Никарагуа тоже в выигрыше, так только ВВП страны в следующем году увеличиться почти на 11 процентов, а к 2018 году в два раза и все это за счет строительства нового канала.
Когда канал начнет работать, через него будет осуществляться 4-5% всех мировых грузоперевозок. Этим каналом смогут пользоваться нефтяные танкеры грузоподъемность, которых составляет свыше 400 тысяч тонн.
Что касается Панамского канала, то даже после его расширения он сможет пропускать груза до 150 тысяч тонн.