В планы московских властей входит в ближайшее время строительства в Московской области четырех линий «легкого» метро, которые будут связывать наиболее густонаселенные города между собой и с главными аэропортами.
Соответствующий тендер был опубликован на официальном столичном сайте транспортного министерства.
В рамках конкурсной документации необходимо разработать предпроектную техническую документацию и бизнес-план сооружения перспективных линий широтной и хордовой связи.
В первую очередь в области построят южную линию по маршруту Подольск — Домодедово — аэропорт «Домодедово» — Раменское, а во вторую очередь – восточную хордовую линию по маршруту Раменское — аэродром «Раменское» — Жуковский — Томилино — Люберцы — Железнодорожный — Балашиха.
Третья очередь – это северная хордовая линия, она пройдет по маршруту Мытищи — Королев — Юбилейный — Пушкино — Ивантеевка — Фрязино — Щелково – Балашиха, а четвертая очередь – западная хордовая линия, проходящая по маршруту Мытищи — Долгопрудный — аэропорт «Шереметьево» — Химки — Путилково — Красногорск — Одинцово — аэропорт «Внуково» — Остафьево — Щербинка — Подольск.
По словам заместителя председателя правительства Подмосковья Петра Иванова, на сегодня техническое задание можно откорректировать по итогам публичного обсуждения проекта. У властей уже имеются предварительные планы, как должна выглядеть будущая транспортная система скоростного внеуличного транспорта, но эти расчеты должны еще подтвердить специалисты. Для этого объявят конкурс на разработку концепции, но это произойдет после проведения слушаний, сказал Иванов.
Для справки: Легкое метро, легкий метрополитен является видом регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта. По своим характеристикам занимает промежуточное положение между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом. Чёткого разграничения между классическим и лёгким метро, а также лёгким метро и легкорельсовым транспортом, не существует. Из-за этого некоторые системы можно отнести к обоим видам. Например, первая линия Будапештского метрополитена исторически не относится к лёгкому метро, хотя по техническим характеристикам её можно отнести к нему. Однако нередко параметры отдельных систем, именуемых как лёгкое метро, наоборот, аналогичны метрополитену (например, Бутовская линия лёгкого метро в Москве) или даже городскому поезду (S-Bahn).